Московская VESSSNA — довольно молодая Dark-Rock формация, хотя музыканты в ней участвуют очень даже опытные. На связи с нами Марианна Лукьянова, лидер и основательница проекта. Несколько номеров назад она уже появлялась на страницах журнала, представляя тогдашний альбом своей предыдущей группы Fright Night. Ну а сегодня общаемся с Марианной на предмер её нового детища, попутно разбираясь, что же случилось с вышеупомянутыми FN.
Погнали!


Привет, Марианна! Последний раз ты появлялась на страницах нашего журнала несколько лет назад, в рамках проекта
FRIGHT NIGHT, и за это время, как я понимаю, у тебя, в творческом плане, произошли неслабые перемены. Так что, думаю, будет нелишним начать нашу душещипательную (сейчас все души пощипаем, хехе!) беседу с основных новостей — почему распался FRIGHT NIGHT, и что есть такое твоё актуальное детище — VESSSNA? Судя по тому, что состав обоих проектов частично идентичен, стоит предположить, что в основе такого ребрэндинга лежит раскол с кем-то из прошлых музыкантов?

«Состав частично идентичен» — очень смело сказано… просто сейчас мне помогает с моим «новым детищем» клавишница Марина Felis – которая играла со мной и во Fright Night. Насчет своей этой бывшей группы могу сказать, что там никогда и не было особого единения, а, следовательно, нечему было и раскалываться. Тем не менее, мне нравилось писать песни под мужской вокал, и когда его не стало, то мне уже тогда было понятно, что именно в таком, привычном мне звучании, группы уже не будет. А петь под вывеской Fright Night лиричные песни на русском языке – этого моё чувство эстетики и здравого смысла просто не выдержало бы.

Не секрет, что название VESSSNA — это, в общем — то, твой псевдоним. Однако, вот, к примеру, открываем буклет альбома «The Play of Pain» от твоей прошлой группы FRIGHT NIGHT — и видим, что там ты представлена как Марианна «Winter«, то бишь, Зима, хехе. Ожидать ли нам от тебя превращения в Лето или Осень в будущем?

Возможно, люди ведь меняются. Их мироощущение тоже. Я, наверное, частично уже ответила в предыдущем посте. Хотелось чего-то совершенно противоположного.

Давай поговорим о том материале, который был выпущен в рамках актуального проекта — мини — альбом «Улыбка Свободы», и относительно недавний полноформатник — «Почти Святая». Оба релиза, в целом, представляют собой один стиль, как музыкально, так и в текстовом плане. В чём был смысл издания сначала миника, тебе так хотелось поскорее представить хоть что-то в рамках ВЕСССНЫ? Или ты не особо заморачиваешься на формат/количество песен, а просто выпускаешь материал, как получается?

Я как раз заморачиваюсь… Но скорее не над количеством песен, а над тем, насколько сочетаются они друг с другом… по тематике текстов, по звучанию… на тот момент, когда мы делали ЕР, материал для полноформатного альбома был уже готов процентов на 70, поэтому я понимала, что не надо это всё объединять. Ещё мы обязательно хотели перезаписать и заново представить две старые песни — «Пыль» — это песня Mea Vita – группы, где мы также играли вместе с Мариной, авторство принадлежит ей, и «Обреченность» — песня Fright Night, более известная как «Fatality». Всё-таки хотелось, чтоб на полноформатнике был абсолютно новый материал, которого никто никогда не слышал. А эти песни вместе с двумя «вновь прибывшими» «Улыбка Свободы» и «На Миг» как раз и образовывали собой какое-то единое повествование. Ещё есть одна причина… после записи последнего альбома Fright Night на тот момент прошло 3 года почти, и я планировала записывать и сводить материал у других людей. Это был эксперимент, и от результатов его зависело, продолжать мне дальше работать в тех же студиях или нет. Да и нужно было заново восстанавливать свои навыки записи в студии. Я не была уверена, что потяну 10 песен сразу. К тому же, я впервые постоянно присутствовала на сведении, и могу сказать, что даже 4 песни требуют огромного количества внимания… потом, после опыта с данным мини-альбомом, держать во внимании 9 песен полноформатника было уже не так тяжело, как могло было быть!

Одно из специфических отличий новых песен от тех, что были во FRIGHT NIGHT — теперь только русскоязычная лирика. В то же время, и тексты для того проекта писались также изначально на русском — но переводились для исполнения на английский. Почему сейчас в новом проекте ты таки перешла на родной русский? Кстати, исполняете ли вы на концертах в рамках VESSSNA что-то из FN? Мне кажется, было бы здорово дать некоторым из тех вещей новую жизнь, может, в перепевке с оригинальными русскоязычными текстами…

Да, про «новую жизнь» тоже думаю. Конечно, не хочется, чтоб все песни тех лет канули в бездну… Перешла потому что, как ты заметил, я же пишу всё сама… хочу, чтоб люди задумывались над текстами. И, на самом деле, я поняла такую вещь… язык, на котором мы поём вокальные мелодии – сначала пусть мысленно, пока текста нет – он определяет само строение этой мелодии… во многом… у меня они всегда получались довольно драматичными и протяжными… как, например, у некоторых финских групп с женским вокалом – ну это так, для примера. Я ведь не думаю на английском языке (и финны тоже, стало быть). А потом вдруг на это всё накладывается английский текст… и получается очень странно… а если заставлять себя думать заученными английскими клише, то получится просто пародия на пародию… у нас это, правда, иногда называют «качественным фирменным звучанием»…)

Как во времена FN, так и сейчас — ты уделяешь большое (судя по количеству клипов — сейчас даже большее, хех!) внимание съёмкам видеоклипов, которые всегда имеют некий сюжет и вполне грамотно отсняты. Как ты всё это воплощаешь, кто придумывает всё то, что мы имеем счастье лицезреть? Насколько вообще затратное это занятие? Как по — твоему, актуальны ли сейчас для слушателей постановочные видеоклипы? Лет так 20-30 назад, клип снимался, главным образом, дабы пропихнуть песню в телевизор. Сейчас же, получается, съёмка видео — это просто ещё одно творческое самовыражение музыкантов и съёмочной команды?

Все видео, кроме самого первого, сняты режиссером Анастасией Крутовой, с которой мне как-то посчастливилось познакомиться. Настя сама пишет мрачную электронную музыку, так что она «в теме», плюс, действительно, настоящий профессионал. Сюжеты придумываем вместе… какая-то основная идея исходит от меня, конечно, потом уже Настя дорабатывает детали. Естественно, это затратно, но, пожалуй, является одной из самых интересных сторон в деятельности моего проекта.

А не было ли планов снять, скажем, несколько клипов, объединённых одной идеей, такой, своего рода, фильм из нескольких частей? Или песни все настолько разные, что их даже теоретически не связать?

Не хотели сразу «раскрывать все карты», но действительно, в том видео, над которым работаем сейчас, будут фигурировать некоторые персонажи из нашего предыдущего клипа на песню «Вспомянувши меня, заплачешь», хотя место действия и сюжет практически никак не связаны с той историей. Песни тоже разные по стилю. Это «приключения тех же героев», но в другое время…

Оба альбома FN в своё время были вполне качественно выпущены непоследними российскими лейблами, и оба до сих пор можно найти в продаже, в разных странах мира. VESSSNA, кажется, до сих пор не связана с лейблом, а последний полноформатник «Почти Святая» был самостоятельно выпущен на flash — накопителе (кажется, это так называется, по «официальному»). Есть ли в планах у тебя выпуск материала на лейбле? Или это уже вчерашний день?

У меня сейчас очень противоречивые мысли на этот счет… многие слушатели мне всё же написали, что хотели бы диск. С другой стороны, можно выпустить диски и продолжать быть не связаными с лейблом, так как они, по сути, ничего сейчас не решают и не дают в плане продвижения. Если это не крупный западный лейбл, конечно. А наши… спасибо тем, кто издавал нас с Fright Night — приятные люди, хоть распространением почти всего тиража в итоге занимались мы сами. А про попытки наладить связь с «лейблами-гигантами» нашей «мощнейшей» метал-индустрии и их «замечательные» условия и манеру общения я могу долго говорить. В итоге, они сейчас почти что полностью прекратили своё существование, а ты ещё спрашиваешь, вчерашний это день или нет…

Ещё одна важная тема, касательно всего твоего творчества — ты регулярно выступаешь живьём. Есть приличное количество музыкантов, которые прекрасно обходятся без «живых угаров», предпочитая сосредотачиваться исключительно на студийной работе. Что лично тебя цепляет в концертах? Как по — твоему, важно ли доносить до публики свои мысли/мелодии в «живом» исполнении? Как много слушателей приходит на концерты? Помнишь ли ты своё первое серьёзное выступление?

Первое выступление с группой у меня прошло в клубе «Релакс», мне тогда было 18 лет. Я тогда играла в одной из своих первых дум-готик-метал банд. Вроде всё прошло хорошо, многие моменты того дня до сих пор помню). Я думаю, что большинство людей, когда они только мечтали научиться играть, представляли себя в дальнейшем стоящими на сцене, и эта мечта помогала им двигаться вперёд… сомневаюсь, что кто-то в детстве грезил о том, как он будет дни напролёт проводить в прохладном подвале, пытаясь почище записать очередное соло, а потом заниматься пол-года сведением… Я лично знаю достаточно музыкантов, которые выступали, и весьма успешно, а потом решили «да ну нафиг, нам это ничего не приносит». Если б я так сделала, у меня было бы ощущение, что меня закопали заживо. Поэтому… буду делать движуху, пока есть силы… Я от природы очень скромный и «зажатый» человек, поэтому я стараюсь выступать побольше, так каждый концерт – отчасти, маленькая победа над собой и своей трусостью… Я закончила муз.училище по классу вокала, и после этого моя психика была просто убита ко всем чертям, и я пытаюсь «восстановиться» и избавиться от страха сцены, который во время учёбы просто увеличился до слоновьих размеров. Я стесняюсь общаться с людьми, и поэтому я ещё и сама занимаюсь зачастую организацией концертов – в общем, делаю всё наоборот. Я знаю, что там, куда я хочу в итоге попасть и должна попасть – в моём «идеальном мире» мне понадобится этот опыт прошедших концертов, я просто знаю, что должна это делать, какого масштаба сцена и зал – пока не важно. Конечно, стараюсь, чтобы был какой-то прогресс, но, прежде всего, я просто работаю над своим мастерством и своим психологическим состоянием. И, как это ни банально, я действительно вижу и чувствую, как мои эмоции передаются людям, и мне очень приятно, когда мне говорят потом об этом. Может, поэтому зачастую после успешных выступлений накатывает ужасная депрессия… просто как будто отдал все силы. Но это тоже поправимо, я надеюсь.

Хм, а что за «идеальный мир», если не секрет? Некий мир, который полон сплошь профессиональными музыкантами, с которыми ты разделишь сцену?

Нет, он полон моими осуществлёнными  желаниями… понятие «профессиональный музыкант» сейчас довольно размыто. Мне просто важно, чтоб со мной играли те, кто действительно любит и уважает то, что я делаю, и те люди, мотивы поступков которых для меня ясны… Также как и все мои требования и стремления – для них.

Девушка в рок — группе, в подавляющем большинстве, ассоциируется, в первую очередь, либо с вокалисткой, либо с клавишницей. Ты же гитаристка, вокалистка, и вообще главный двигатель всего процесса. Добавляет ли всё это дополнительный интерес к твоей музыке со стороны публики?

Думаю, добавляет, конечно, хотя и это тоже в наши дни не редкость. Но мне трудно судить – для меня ведь это что-то обыденное… как люди ходят каждый день на работу, а я вот пою, играю сама свои песни, уже по-другому не представляю, мне кажется это логичным. Но со стороны, возможно, это и впрямь круто)

Не тяжело ли было начинать заново, после закрытия предыдущего, как ни крути, успешного проекта? Или основная фэн — база FN автоматом превратилась в армию фэнов VESSSNA?

Ты так говоришь, как будто мы были Найтвишем всея Руси). Мы в мировое турне не ездили, “платиновых” альбомов не выпускали. Насчет «армии»… ну, многие продолжили интересоваться после перерыва, и это радует!

Практически все твои альбомы, так или иначе, были записаны / созданы при участии клавишницы Марины Щербы. Расскажи немного о вашем сотрудничестве, у вас ведь помимо основных проектов были / есть ещё нероковые начинания, а именно Vечность Nебытия и Mea Vita

Да, Вечность и сейчас есть – как раз недавно вышел новый сингл, и потихоньку готовим альбом. Также мне очень нравятся те песни, которые мы выпустили на ЕР «Усталость». Марина в данном проекте поёт и является автором почти всего материала, я лишь придумываю гитарные партии. В Vesssna она помогает мне с клавишными звуками, некоторыми аранжировками, как и в FN. Вживую пока с нами не выступает, но я не оставляю надежду, что это временно.

Давай поговорим о твоём увлечении гитарой. Обычно девчонки выбирают клавиши / фортепиано, а ты связала жизнь с шестиструнным монстром. Как же так получилось? Было ли что — то, что повлияло на твой выбор?

Девчонки фортепиано не выбирают, поверь. Это родители выбирают. Когда ребёнку 5 лет и его отдают в музыкалку, он ещё мало чего понимает… А на гитаре обычно начинают играть в подростковом возрасте, как это было и у меня. Хотелось придумывать свои песни, научиться их записывать нотами, и клавиши тоже были как вариант… но я подумала, что с гитарой буду смотреться покруче! К тому же, вся музыка, которую я тогда слушала… Metallica, Nirvana, Кино – там вокалисты играли на гитарах. Так что они были примером, а не Элтон Джон… хотя и он тоже офигенен, но не для подростков всё же.

Какую музыку ты предпочитаешь слушать? Что бы ты выделила из того, что тебя особенно зацепило за последнее время, если такое имеется?

Если не брать во внимание всё окологотическое, то то, что в последнее время зацепило — группа A-Ha. Как-то по дороге на концерт услышала по радио песню, которую не знала раньше… и сейчас слушаю постепенно всю их дискографию. Я очень люблю группу Diorama — тоже электроника, но с живой гитарой и ударными – и теперь понятно, кто их вдохновил в своё время… Ну и ещё переслушиваю внимательно альбомы Оззи… скорее из любви к его гитаристам. А, ну и если говорить про «окологотическое» — то совсем недавно ознакомилась с творчеством певицы Eivør Pálsdóttir – хотя, по сути, это опять же, электронная поп-музыка, может, немного мрачная.

FRIGHT NIGHT в своё время записали несколько весьма приятных каверов, и VESSSNA продолжает нечто этакое… как ты выбираешь, что каверить? Будут ли новые каверы на официальных релизах ВЕСССНЫ?

Да, с FN у нас были кавера на Lacrimosa и на Uriah Heep. C Весссной пока только на Агату Кристи. Сейчас планирую ещё один кавер, тоже на русскоязычную группу… конечно, он просто будет выложен в интернет, на официальном релизе его не будет… так как это всё очень муторно – нужно заниматься «очисткой прав» и прочими богомерзкими вещами. Как я выбираю, что каверить… в большинстве случаев это просто до ужаса спонтанное решение… вообще, я считаю, что кавера ни в коем случае не надо делать в большом количестве, а надо вкладывать эти силы в запись своего материала. Но если уж песня нравится настолько, что уже стала «твоей» и никак не «отпускает», то всё же можно…

Как правило, люди, связанные с музыкой, весьма увлечённые, и время своё они тратят на пользу любимому делу. Есть ли у тебя какие — то увлечения / занятия, не касающиеся музыки? Может ты ходишь в кино каждую субботу, хехехе?

Хуже: я смотрю всякие каналы бьюти-блогеров и визажистов, ну и что-то читаю на эту тему… летом, чтоб как-то разгрузить мозг, стараюсь побольше кататься на велике.

Под занавес предлагаю поделиться со всеми нашими читателями ближайшими планами, может ещё одним новым клипом нас VESSSNA побалует? Есть ли уже задумки на новый альбом?

Да, насчет нового клипа ты угадал… как раз работаем над ним, и часть материала уже была отснята… летом, в песках) На какую композицию – пока пусть это останется секретом. Для нового альбома у меня готово уже большинство песен в музыкальном плане. Относительно стихов всё гораздо сложнее, но я тоже ставлю себе определённые сроки, в которые – надеюсь – смогу всё это доделать!

Пожалуй, на этом и остановимся. Спасибо тебе, Марианна, большое, за уделённое время, надеюсь, не в последний раз общаемся в рамках ATMOSFEAR! Пару слов напоследок всем дочитавшим смельчакам, хехе?

И тебе спасибо за уделённое время и неподдельный интерес!
Итааак, смельчаки, спасибо, что дочитали!) Я очень надеюсь, что, даже если никогда не слышали мою музыку раньше, всё же зайдёте «на огонёк» и скачаете что-нибудь сейчас. По крайнем мере, я так делала, когда мне было интересно то, что говорит человек в интервью. Ну и то, что вы читаете данный журнал, уже говорит о том, что вам интересна не только «верхушка» метал-сцены, но и андеграундные команды, некоторые из которых играют действительно музыку… то есть, то, чего нет сейчас ни на радио, ни по телеку…

Den

Сообщество в контакте: https://vk.com/atmosfearzine

Atmosfear