Марианна Лукьянова занимается музыкой уже не первый год. Сначала — участие в dark-rock группе Fright Night, затем — запуск сольного проекта Vesssna, и вот, в ноябре выходит уже второй альбом. Мы поговорили с Марианной и узнали, откуда на релизе появились фолк-мотивы и чем она вдохновлялась в процессе работы.


Как и когда ты решила заняться музыкой? Кто вдохновил тебя на это?


Было мне на тот момент 12 лет, и я очень много смотрела mtv и увидела там группу Garbage с их обалденными клипами. То ли видеоряд сам, то ли образ вокалистки — так меня это зацепило, что я решила тоже непременно петь когда-нибудь в группе. Сначала хотела просто петь и сочинять тексты, но моя мама, которая с детства училась музыке, сказала, что я должна обязательно знать ноты и уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, если уж хочу всерьез заняться творчеством. Ну а на каком инструменте — не на фортепиано же… скучно, нудно, да и смотрится не так круто, как если девушка с гитарой… или бас-гитарой… бас-гитару мне хотелось больше, но в музыкальной студии, куда я стала ходить заниматься, на бас «с нуля» не брали, так что мне пришлось записаться к педагогу по гитаре. И так меня это заинтересовало, что про «вокал и тексты» было забыто лет до 19-20, тогда снова пришло осознание, что хочу быть не только «мозгом», но и «лицом» проекта.

Ты с Мариной (клавишница) была знакома ещё до Vesssna. Как вы решили собраться в группу? Какие преследовали цели?


Да, мы играли вместе ещё до этого, так что после того, как я распустила Fright Night (предыдущую группу), вопрос «что делать» не стоял — ясно было, я пишу новый материал, Марина мне помогает со звуками и аранжировками, ну и — в бой с новым названием. Цель была сделать материал для моего сольного проекта. Также у нас с ней есть и второй проект, где Марина пишет почти всю музыку и поёт, а я только играю.

Мы привыкли думать, что главная тема дарк-рока и готики – это смерть и печаль. В ваших песнях иногда мелькают подобные мотивы. Но что привлекает больше именно вас – жизнь или смерть?


В плане творчества и написания текстов и музыки? Смерть больше привлекает, ну, может, идея смерти и перерождения. Хотя да… обложка нашего альбома не навевает мыслей о перерождении, скорей, об уничтожении чего-то прекрасного. Пожалуй, я часто использую образы разрушения, уничтожения, стирания чего-то с лица земли — с последующим воскрешением и без.

Ваш альбом, «Почти святая», вышел два месяца назад. Срок небольшой, и всё же, как его восприняли поклонники? Довольны ли вы результатами?


Мы ещё выпустили несколько синглов до этого, так что было вполне понятно, чего ожидать и от самого альбома, но, в общем и целом — да, поклонники приняли тепло. Те, кто давно за нами следят, отметили и гораздо более хорошее качество записи и сведения, чем в моих релизах, записанных с Fright Night.

Расскажи о съёмках клипа «Вспомянувши меня, заплачешь». Как долго снимали, в чём его основная идея, что вдохновило на подобный сюжет?


Снимали мы его 3 дня с утра до самой ночи прошлым летом. Сюжет был частично придуман мной, но доработан нашим режиссером Анастасией Крутовой, которая делала уже нам несколько видео до этого. Она же обычно заведует организацией всего съёмочного процесса, а мне в этот раз пришлось как следует заняться поисками и подготовкой реквизита. Основную сюжетную линию знаем только мы с Настей. Остальные люди могут додумывать много чего — все образы там такие, что их нельзя понять буквально. Я люблю старые клипы Garbage и Smashing Pumpkins — где всё сложно, непонятно, странно. А ещё я люблю дарк-фолк, ну и страшные народные сказки.

Чем Vesssna, по-твоему, отличается от других групп, играющих в похожем направлении? Почему мы должны послушать именно вашу музыку?


Никто никому ничего не должен, разумеется) А так… мы создаём красивые образы в песнях. У нас есть мелодии. У нас довольно сложная музыка с мудрёными аранжировками, иногда похожими на классику. Это должно оберегать вас от всего, что квадратно, тупо и подрезано под формат того, что сейчас и так везде.

Беседовала Анастасия Гастин

Электронную версию журнала можно скачать по ссылке: https://bunkermagazine.ru/arhiv.php