Если в эти студёные декабрьские деньки вам вдруг надоест холод, станет грустно от снега и стужи и захочется весны, то стоит попробовать познакомиться с альбомом группы Vesssna “Почти святая” или даже забрести на презентацию релиза 16 декабря в LIVE STARS. Ходят слухи, что на этом концерте удивительная мастерица Марианна Лукьянова, наверняка прекрасно вам известная по чуть ли не культовому в некоторых кругах Fright Night, и дружественные ей музыканты-кудесники будут своими песнями и особыми шаманскими ритуалами призывать тёплое время года. Впрочем, не будем сеять домыслы и множить сплетни, а лучше узнаем, как говорится, из первых уст у неё самой, что за альбом получился на этот раз у Vesssna, откуда взялись фолк-влияния в клипе “Вспомянувши меня, заплачешь” и что же всё-таки на самом деле ждёт нас на грядущей презентации диска.

Алексей: Здравствуйте, Марианна! С каким настроением встречаете очередную зиму и готовитесь ли уже к Новому году?

Здравствуйте! Если честно, к погоде отношусь индифферентно, как и к Новому Году. А вообще, собираю силы для презентации альбома и стараюсь не простудиться.

Алексей: С момента нашего с Вами прошлого интервью прошло уже полтора года, что важного и интересного произошло у Vesssna, других Ваших проектов и у Вас лично за это время?

Да, я помню, что мы беседовали ещё даже до выпуска нашего мини-альбома, накануне самого первого концерта…. так вот, мини-альбом «Улыбка Свободы» у нас успешно вышел в сентябре 2017-го года, а буквально пару недель назад — и полноформатный альбом «Почти Святая», полностью состоящий из новых песен. Кроме этого, мы очень хорошо потрудились летом и сняли видеоклип на песню «Вспомянувши меня, заплачешь». Также я по-прежнему тружусь вместе с клавишницей Мариной Felis в нашем втором проекте Vечность Nебытия (synth gothic / darkwave), и в 2017 году у нас вышел мини-альбом «Усталость», а сейчас тоже записываем новые треки.

Алексей: Чем особенным отличается ваш новый альбом и откуда такое название, почему “почти святая”?

Название — ну оно довольно ироничное, на самом деле, не стоит его очень серьёзно воспринимать. Взято из одноимённой песни, ну а песня… скорей всего, о субъективном специфическом мироощущении и каких-то подростковых мечтах о совместной красивой смерти с любимым человеком. Можно сказать, прям «Join Me In Death».)

Алексей: Что за персонаж изображён на обложке? Это героиня, лирический герой или всё же Ваше alter ego, воплощение Вас юной и мечтающей?

Пожалуй, и то, и другое, и третье. Мы специально искали исходную картинку с девушкой, не похожей на меня, специально делали блондинку (изначально на фото была девушка темноволосая), но в итоге много людей мне сказали, что «вылитая ты». Не знаю, может, исходная фотография мне и понравилась так из-за этого.. подсознательно.

Виктория: А вообще часто Вы отождествляете себя с персонажами своих песен? И тяжело ли потом снова вернуться «в себя»?

Да это естественный процесс отождествления, я же не пишу тексты-рассказы в стиле фэнтези, всё  идёт в основном только от собственных эмоций и опыта.

Алексей: Чего не хватает героине до святости и возможно ли такое, что когда-нибудь она станет святой без почти, пройдя путь подобный Раскольникову у Достоевского, превратившегося в Льва Николаевича Мышкина?

Хм, интересный вопрос. Ну вот если посмотреть на обложку альбома — она там лежит, а из груди стрелы торчат. На обложках двух синглов, предшествующих выходу альбома, были тоже как бы фрагменты, предыстория — разорванные бусы и цветы с отрезанными прядями волос. И по текстам, если вслушаться, почти в каждом присутствуют какие-то образы жестокости и насилия — хоть и не телесных терзаний со стрелами, но, скорей, морального, ну да ведь если ты даже и был замучен людьми до смерти, ты не делаешься автоматически святым — оттуда и «Почти». Это первый вариант. Потом… всё это бремя какой-то обиды, осуждения кого-то за их жестокие поступки и стремление уйти, избавиться от собственных переживаний по этому поводу и простить — но простить не выходит. Вот, может быть, после прощения всех этих бесчеловечных дел святость всё же придёт, но это будет уже в других песнях, надеюсь, когда-нибудь.

Алексей: Как думаете, почему большинство ваших слушателей ожидали увидеть на обложке девушку с тёмными волосами и в алом платье? В чём тут загвоздка?

Ха-ха, потому что люди мыслят готическими шаблонами, и мне хотелось над ними подшутить, ну и плюс, возможно, ожидали увидеть на обложке меня, это же было логично вполне.

Виктория: Можно ли сказать, что “Почти святая” — это детские мечты, которые обрели плоть и кровь, стали звуком? Или среди источников вдохновения в ходе подготовки этого альбома были и другие, более важные вещи?

Если серьёзно, то вокальная мелодия для «Воскресенье / Небытие» была придумана, когда мне было лет 11-12, и сохранилась почти в первозданном виде…  Мелодия для «Уйти Нельзя Остаться» — лет в 17. Но слова, конечно, были другими. «К Тебе» — текст придуман в 19 лет, а сама песня в итоге была создана позже, лет 5 назад. Мечты, в основном, только в одноимённой песне «Почти Святая» — найти себе принца и умереть с ним в один день, плюс множество мёртвых царевен из русских сказок… а в других — всё же вдохновение почерпнуто из событий и вещей более мрачных.

Алексей: “Уйти нельзя остаться”: где в этой фразе Вам самой больше хочется поставить запятую и как часто Вы поступаете в жизни?

Да там и проблема в том, что где бы эту запятую не поставил — всё равно будет всё печально. Знаете, бывают ситуации — вроде, плохо без человека этого, а с ним — ещё хуже. Текст был написан чуть больше года назад, и это было самое мерзкое время в моей жизни за последние несколько лет точно. У меня есть большой недостаток  — я часто верю, что люди всё-таки могут измениться, поэтому мне ужасно тяжело самой прекратить какие-либо отношения, не хватает сил выйти из круга этого. Но, блин, наверно я теперь послушаю вот это вот собственное нытьё в данной песне и задумаюсь хорошенько ещё раз над тем, как следует себя вести в подобных ситуациях.

Алексей: Изначально альбом “Почти святая” не планировался к выходу на CD, однако затем было объявлено, что в скором времени будет доступен ограниченный тираж дисков. Что повлияло на принятие такого решения?

Минуточку, про диски никто ничего не говорил.)) Будет ограниченный тираж скоро, но на чём — пусть будет сюрпризом.

Алексей: На презентации альбома 16 декабря анонсирован tribal fusion-перформанс от Aruna Nera и Техношаман, а в вашем новом клипе эстетика тоже очень шаманская и языческая – тут есть какая-то взаимосвязь или идея клипа это именно разовая идея?

Можно сказать, что это совпадение, но, надеюсь, весьма удачное… Хотелось просто сделать интересное мероприятие, а не просто рок-концерт. Мне нравится tribal, и Ner’у давно знаю, а с Техношаманом недавно вот в интернете случайно познакомились, оказался очень милым человеком, и музыка наша понравилась ему. Так что, надеюсь, результат совместной работы всех устроит.

Виктория: Песня «Вспомянувши меня, заплачешь» очень интересная — фолковая, но при этом с готик-роковыми интонациями, получилось что-то вроде дарк-фолка… Не было ли соблазна переметнуться в дарк-фолк на постоянной основе или сделать сторонний фолк-проект?

Да есть соблазн… дарк-фолк мне всегда был интересен, кроме того, я же во время обучения вокалу в училище перепела огромное количество народных песен. Сейчас очень радует, что эта тема так понравилась народу, да и мне самой — и по музыке, и по общему образу…. и я чувствую, что от меня сейчас будут ещё ожидать подобного. Песня «У морозного окна» — тоже с явными элементами фолка, но это получилось очень искренне и само собой, также как и со «Вспомянувши»… мне было просто интересно, и я делала эти песни не рассчитывая на особый успех.

Виктория: Почему вы решили снять клип именно на эту песню? И расскажите, как она родилась, что вас вдохновило на её написание?

Ну вот, видимо, во время учёбы что-то навеяло… ) Сразу думали, лет 5 назад, и над песней, и над видео одновременно. Потому что песня крайне необычная по сравнению с тем, что мы обычно играем, и хотелось подкрепить это визуальными образами. Было примерно так: «а было бы прикольно сочинить песню с русскими народными мотивами!» — благо, все эти элементы народной музыки мне хорошо известны. «Так, а где же взять слова???» И мне Марина Felis дала в пользование огромный сборник русского народного песенно-поэтического творчества. Я его прочитала почти весь, в итоге, вот этот текст мне показался наиболее складным и с понятным смыслом.. хотя пару слов пришлось всё-таки заменить, чтобы лучше ложилось на музыку. Потом вот я сделала вокальные мелодии, а потом — всю аранжировку. Во время работы перелопатила ещё много материала по аранжировке и композиции…. и съела тонну сахара, кажется — очень хочется чаю и есть, когда работаешь над песней, а работа была долгой)). И долгой была работа по подготовке к съемкам — поиск всего необходимого реквизита, костюмов… я до сих пор горжусь, как я всё это подобрала и смогла найти — во мне определённо умер стилист… когда делаешь что-то в народном стиле, очень велика вероятность дойти до пластиковых кокошников и медведей с балалайками и водкой… а у нас была задача, чтоб было вроде как этно, но непонятно, к какой стране относящееся. Как у Theodor Bastard, скорее. Это что касается одежды. С музыкой-то всё понятно, там явное влияние русских народных песен.

Виктория: Почему именно козлиный череп? Именно он считается сатанинским символом, его часто используют блэк-металлисты… А кого символизировали люди в костюмах животных?

На самом деле, это череп четырёхрогого барана — так называемого барана Якоба. Согласитесь, он очень атмосферен, ну и смотрится жутковато. Мы его ласково называли «Бафомет Иванович». Помимо него, в клипе и другие черепушки есть — и корова, и птица какая-то. Люди в костюмах зверей — это какие-то непонятные мистические сущности, помогающие героине найти «милого»… точнее, то, что от него осталось.

Виктория: По сюжету мне показалось, что Вы исполняли роль влюблённой ведьмы, любимый которой погиб, а она хочет его вернуть с того света, люди в костюмах животных — бесы, которые помогали ей в этом, а Марина была или смертью, или тёмной ведьмой… Так ли это?

Отчасти да…. но не совсем.. Нет, Марина не смерть — она, скорее, или лесная колдунья, или некая женщина-птица-шаманка-повелительница вот этих мистических зверей. Примерно можно сказать, что сюжет такой, но точную сюжетную линию, по которой всё строилось, знаем только мы с режиссером.

Алексей: А почему сюжетная линия задумывалась как неявная?

Нам не хотелось, чтобы всё было тупо и прозрачно, с явно читаемым сюжетом… так что каждый пусть видит то, что хочет. Таких клипов «с сюжетом» и так миллион, особенно у молодых групп. Хотя беда обычно в создателях клипов, а не в самих группах, конечно, но у нас Настя — молодец, это человек с очень богатым воображением, плюс любящий мистику и прочие мрачные штуки.

Виктория: Расскажите о грядущей презентации вашего альбома. Будет ли там что-нибудь необычное с вашей стороны, какое-нибудь костюмированное шоу или что-нибудь в этом роде?

«Костюмированное шоу» вот в этих зверо-масках у нас уже было недавно на акустическом концерте, который совпал с Хэллоуином как раз… так что в этот раз, думаю, обойдёмся обычной одеждой…. я, конечно, как всегда, заранее думаю, в чём выступать, у ребят всё более скромно в этом плане.

Алексей: Песни Fright Night на концертах Vesssna совсем нет никакой вероятности услышать? Не бывает ли желания переделать их только под женский вокал и всё-таки включить в концертную программу?

Песня «Обреченность» — это песня Fright Night, и мы её играем довольно часто, а так — да, подумываю ещё над тремя песнями, чтоб их вернуть из небытия, даже почти подготовила уже аранжировки. К слову, хотели «Лёд» подготовить к акустическому концерту, но всё же решили, что слишком она сложная, а времени на подготовку было мало.

Виктория: Я так понимаю, что все группы, которые будут специальными гостями на презентации вашего альбома, это друзья и соратники Vesssna, то есть можно ждать настоящий семейный концерт? И что/кто входит (или входил бы) в понятие Vesssna family, если бы такое определение было в ходу?

Мне бы хотелось, чтобы такое понятие было в ходу. Так или иначе, все музыканты, которые играют со мной, играют параллельно ещё в каких-то группах, так что да — получилось, что будут наши друзья и друзья друзей. Не исключено, что на концерте совместно с ними что-то исполним.

Виктория: Когда текст песни готов, кому вы читаете его в первую очередь?

Боже мой, никому! Я не знаю — насколько мне надо осмелеть и сколько выпить, чтобы начать кому-то читать свои стихи… вслух! А поскольку я не пью вовсе, то обычно происходит так…. я пишу, потом пробую текст этот петь, если всё норм, отправляю Марине.

Виктория: Как Вы считаете, все ли музыканты — эскаписты и насколько сильно должно быть погружение в иные миры? Не бывает ли у Вас желания навсегда остаться в них?

Насчет именно музыкантов — сложно сказать, но именно те, кто сочиняют — думаю, да. Навсегда в них не останешься при всём огромном желании, но это может служить отличной заслонкой от любого жизненного негатива…. ну вот случилось что-то — а ты решаешь, что тебе некогда об этом переживать, потому что надо над песнями работать, ну и так проще.

Виктория: Какой мир был бы для Вас идеальным? В какой именно Вы хотели бы возвращаться снова и снова?

Я не грежу о феях и единорогах, если что… может, в мир, где людям можно верить всё ещё, и каждый держит своё слово.

Виктория: Совсем недавно в сообществе ВК Vesssna появился пост с розыгрышем, где в качестве приза предлагается кулон в виде физалиса. А сами Вы не хотели бы выиграть такой кулон? ))

Может, и выиграю, думаю, всем хотелось бы. Кстати, вчера ещё сделали такой же розыгрыш с бесплатным билетом на концерт и красивым блокнотом ручной работы.

Алексей: Всё чаще можно заметить, что на Ваших концертах происходит декламация стихов, это желание сделать своё творчество более поэтичным или что-то другое?

Просто решили как-то объединиться со знакомыми поэтессами, творчество которых мне нравится, и получилось в итоге довольно интересно.

Виктория: Не было ли у вас идеи положить музыку на понравившиеся стихи подписчиков вашей группы или любимых поэтов и выпустить альбом с этими песнями?

Так уже много кто делал… я имею в виду на стихи известных поэтов… а если просто на стихотворение другого человека — вряд ли. Я так делала в начале пути Fright Night, но всё равно этот человек должен быть мне лично знаком, а не просто подписчик, плюс стихотворение действительно должно во мне вызывать огромный отклик…

Виктория: Всегда ли для вас любимая песня с альбома — это та, на которую вы решили снять клип? Или в этом деле вы исходите из других соображений?

Из других, конечно. Из того, какая песня наиболее ярко может быть передана с помощью визуальных образов, плюс она должна быть более-менее запоминающейся даже для посторонних людей, не связанных с нашим стилем.

Алексей: Какой подарок в Новый год Вам больше всего хотелось бы получить? (не обязательно что-то материальное)

Поход на какой-нибудь классический концерт… может быть, в католический собор, чтоб сидеть слушать там Баха на органе.

Виктория: Как планируете встречать Новый год и какие у Вас мысли и чувства в связи с его приближением? Мне сейчас почему-то вдруг подумалось, что ведь есть люди, которых Новый год совсем не радует, и они уже 31 декабря ждут весны… Это про Вас?

Наверно, про меня. Жду весны — это понятно, но и вообще не люблю никакие праздники. На Новый год мечтаю всегда на пару дней «уйти в иные миры», как Вы ранее сказали.

Алексей: Ваши финальные слова тем, кто нас читает?

Ребят, если вы из Москвы — буду очень рада видеть вас на нашем концерте 16-го декабря в клубе Live Stars. Я сама лично полностью готовлю данное мероприятие, в него вложено очень много сил, любви и энергии, так что всё должно пройти здорово! Ну и не забывайте поддерживать нашу группу, а также других отечественных исполнителей. У всех есть треки на айтюнсах, bandcamp и прочих сайтах, и тут дело даже не в деньгах, а просто приятно, что кому-то это понравилось.

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Спасибо и вам.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная

Ссылка на источник: http://astartaview.ru/intervyu-vesssna/