Эта фраза просто не выходила у меня из головы во время подготовки к концерту. Не буду подробно рассказывать обо всех технических нюансах и организации, хочу здесь просто немного поделиться своими эмоциями.

Возобновить выступления планировалось уже давно, чуть ли не с осени 2016 года, но тогда я была слишком занята записью ЕР и работой с новыми учениками. Потом, когда я уже стала готовить программу, заново вспоминать, как играть и петь одновременно, мне долгое время казалось, что нет, ещё всё слишком нестабильно, ещё не готово… И вот, внезапно понимаю, что уже конец февраля, и если не решить этот вопрос прямо сейчас, то данный концертный сезон для меня закроется, не открывшись.
Очень это болезненно — выбираться снова из кокона. Выбираться по всем параметрам: подтверждать и улучшать свои музыкальные способности, общаться с новыми незнакомыми людьми, так как нужны музыканты, общаться с организаторами…


Раньше, вроде бы, всё это давалось мне так легко.. но нет, давалось это легко только потому, что лет 10 это было непрерывно: постоянно ищешь музыкантов, постоянно выступаешь, постоянно с кем-то о чем-то договариваешься, не обращая внимания на тонкости этих процессов… Но поначалу ко всему этому тоже непросто было привыкнуть… Так и сейчас: приходится заново преодолевать себя, выходить из этого замкнутого круга. Я завидую в некоторой степени людям, которые чрезмерно уверены в себе. С другой стороны, я искренне полагаю, что такие люди вряд ли способны создать что-либо действительно прекрасное. Но тем не менее… если, к примеру, я испытываю страх водить машину, то меня это особо не заботит, я просто решила, что не буду никогда ездить сама, и всё. Есть люди, которые сделают это за меня лучше, которым сие дано — ну и замечательно. Также я не собираюсь заниматься экстремальными видами спорта, дабы избавиться от разных боязней высоты / глубины и прочего. У меня нет на это времени, так как моя цель — заниматься музыкой. Но вот если то, что ты выбрал в качестве своего основного дела, приносит тебе какие-то постоянные сомнения, это очень мешает.. и надо как-то учиться идти сквозь них каждый раз… Ладно, современные застенчивые молодые музыканты, — что вы вообще знаете о страхе? Когда я только-только стала пытаться собрать группу, ещё не было никакого «в контакте» и приходилось всем звонить по телефону. По домашнему телефону, Карл.

Итак, время шло, посмотрев внимательно, что, кто и где организует в московских клубах, пришла к выводу, что вписаться-то поиграть особо некуда… Изначально не собиралась ничего организовывать сама, но тут мне внезапно пришла гениальная идея! Решительный внутренний голос сказал мне: «Слушай, а давай сделаем так: примем то, что негде поиграть, за большую проблему. Её нужно решить, а внешние препятствия всегда тебя делали сильнее, в то время как внутренние — разные там обиды, неуверенность и прочее — только разъедали изнутри. Таким образом, дабы не бояться концерта как такового и не переживать, что что-то пойдёт не так, мы сами его организуем и переведем внутреннюю проблему во внешнюю. »
Это было божественно. Энергия в измученной душе и шило в нужном месте взялись как будто ниоткуда. Любая организация чего — либо — это огромный, если можно так выразиться, пласт общения, от которого никуда не деться, и поэтому, когда приходит день концерта — уже реально кажется, что выйти и выступить — это самое лёгкое по сравнению с тем, сколько барьеров ты в себе уже преодолел и сколько разных мелких технических неполадок успел решить.

Поиск музыкантов. Это еще один момент, который я подсознательно хотела оттянуть, хотя избежать его, понятное дело, было невозможно, если я собиралась где-то когда-то играть. Все мы ищем взаимопонимания, а сессионные музыканты — народ циничный. Я хочу, чтоб мою музыку любили прежде всего те, кто вместе со мной её играет. И каким-то совершенно немыслимым и случайным образом мне удалось познакомиться с людьми, от которых шли настолько позитивные импульсы, что я действительно чувствовала, что музыка моя пришлась по душе, и я играю в группе, играю с единомышленниками. Ребята правда очень старались и делали всё, чтоб мы выступили хорошо. А если ты играешь со спокойными порядочными музыкантами, все эти нелепые мысли о возможных неудачах и бессмысленности бытия отступают куда-то, даже становится немного неловко. Тебе помогают воплотить твои же замыслы, так сам-то не будь размазнёй.

Дабы ещё как-то совладать с волнением, я репетировала всю программу дома каждый день, все соляки и т.д. Плюс, я начала как-то задумываться о том, что когда-нибудь было бы здорово сделать концерт с большой акустической программой, надо начинать готовить уже акустические аранжировки песен… и можно вот тот кавер доделать наконец.. а, и взять те несколько песен FN, всё же я очень люблю те песни, почему они должны оставаться забытыми? И в подробностях стала представлять, где это можно провести, людей, которые придут слушать.. но чтобы этот день когда-либо настал, нужно было нормально всё сделать сейчас… все эти фантазии, замыслы были очень приятными и здорово меня вдохновили…

А вообще, всё прошло очень гладко, весело и без суеты. Я безумно благодарна людям, которые пришли поддержать меня, послушать, пообщаться. Так получилось, что концерт наш был в один день с концертом Сергея Маврина. Не думала, что наши аудитории уж сильно пересекаются, однако, один знакомый написал мне: «Уже купил на Маврина билет… но ничего страшного, я тогда его продам или отдам кому-нибудь, пойду туда, где Vesssna». Также несколько человек из других городов в этот день слали мне разнообразные пожелания удачи, а потом, пока вечер ещё не закончился, и я была ещё в клубе, было приятно прочитать: «Ну как дела??? Как отыграли???!»  Это очень здорово, ребят, спасибо вам большое!